Реформа ОСАГО, или Как автоюристы спровоцировали реформу «автогражданки»

  • 21 сентября 2016
Как отмечает «Коммерсант», новая реформа ОСАГО должна пойти исключительно на пользу водителям и во вред автоюристам. Сами же автоюристы уже давно приносят пользу автовладельцам и вред страховщикам.

Среди автоюристов долю тех, кто реально разрешает споры между страховыми компаниями и страхователями, Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) оценивает в 10-15%. Это полезные автоюристы, которые честно помогают автомобилистам и держат в тонусе страховые компании. Трудно сказать, кто оказал больше влияния на поведение страховщиков, но факт, что они стали больше платить по ОСАГО клиентам, а чтобы избежать судебных издержек, теперь сразу платят сумму, заявленную автоюристом в суде, и делают это оперативно.

Для справки: Почти 70% опрошенных автовладельцев никогда не обращались к автоюристам. Еще 17% пользовались услугами автоюристов и остались довольны.
Министерство финансов подготовил радикальную реформу ОСАГО.

Ведомство предлагает полисы ОСАГО разделить на три вида:
  • с лимитом покрытия в 400-500 тыс. руб.,
  • с лимитом покрытия до 1 млн.,
  • с лимитом покрытия и до 2 млн руб.
Интрига заключается в том, что до сих пор обсуждался другой пакет поправок в ФЗ об ОСАГО, согласно которым пострадавшему вместо выплаты денежной компенсации будет предоставляться ремонт автомобиля в авторизованном страховщиком сервисе. При этом Минфин предлагает радикально изменить действующую систему поправочного коэффициента бонус-малус (КБМ).

Кроме того, у Минфина есть целый ряд предложений, которые сильно сокращают возможности автоюристов "накручивать" выплаты по ущербу в судах, а также установлены сроки ремонта, которые раньше не позволяли водителям бороться с недобросовестными станциями техобслуживания и страховщиками.

Подробнее - http://www.kommersant.ru/doc/3076257

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;