ГИБДД высказалась против занижения скорости на хороших трассах

Госавтоинспекция выступила с предложением наделить ведомство правом участия в рассмотрении проектов и схем организации дорожного движения. Об этом заявил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников.

По его мнению, искусственное занижение скорости местными властями на дорогах, которые находятся в хорошем, нормативном состоянии — недопустимо, а ограничение скоростного режима должно быть признано исключительной мерой.

В настоящее время, являясь владельцами дорог, региональные власти часто «переусердствуют» в своем праве устанавливать на них максимальную скорость. Однако, согласно нормативам, применять режим ограничения можно только в тех случаях, когда все инженерные меры не дали результатов, а дорогу необходимо привести в надлежащее состояние: ликвидировать неровности и дефекты дорожного полотна, построить тротуары и пешеходные дорожки, установить освещение и системы фотовидеофиксации.

В интервью «Российской газете» Михаил Черников заметил, что на данную ситуацию Госавтоинспекция может повлиять только в редких случаях: ««Мы можем применить меры, только если знак не соответствует ГОСТу или установлен с нарушением действующих нормативов. Например, его не видно, он скрыт столбом или деревьями. Или его ветром свернуло. Или он не на той высоте установлен. Но скорость на дороге ограничивает ее владелец».

По его словам, подобных ограничений можно было бы избежать, если наделить ГИБДД полномочиями по согласованию схем и проектов организации дорожного движения. «Тогда мы сможем поставить вопрос, почему на дороге категории 1А, которая рассчитана для скорости 150 км/ч, вы снижаете скорость до 40 км/ч? -заявил Черников. - А искусственное занижение скорости на дорогах в хорошем, нормативном состоянии - недопустимо».