Ненасытная автогражданка

  • 12 июля 2009

Цены на полисы растут вдвое быстрее, чем выплаты по страховым случаям.

Страховые компании собрали в первом полугодии 2009 года премии по ОСАГО на сумму 40,155 млрд руб. и заключили 18,878 млн новых договоров. Компании урегулировали почти 937 тыс. страховых случаев по ОСАГО, выплатив при этом почти 22,791 млрд руб. Такие данные приводятся в отчете Российского союза автостраховщиков.

Несмотря на то, что ОСАГО эксперты относят к наиболее гарантированным доходам, кризис в определенной мере сказался и на нем. Так, по сравнению с первым полугодием 2008 года количество заключенных договоров в этом виде страхования сократилось почти на 5%. При этом средние цены на полисы выросли на 8%. Стоимость одной страховки составила почти 2,5 тыс. руб., а выплаты по страховым случаям увеличились лишь на 4% – до 24,5 тыс. руб.

В выборе страховщика автомобилисты чаще делают ставку на крупные конторы.

В итоге на долю десятки лидеров по сборам за ОСАГО пришлось 65% от общей суммы премий.

Больше всего полисов по ОСАГО заключил «Росгосстрах». Он же возглавлял рейтинг и годом ранее. Второе место также стабильно держит СК «РЕСО-Гарантия», а замыкает тройку «Ингосстрах». Среди других крупных игроков на рынке ОСАГО отметились «Спасские ворота», РОСНО, «УралСиб», ВСК и «АльфаСтрахование». Выбирая крупные компании, автомобилисты рассчитывают на их стабильность в трудных экономических условиях. Эксперты уверены, такой подход вполне оправдан, так как число банкротств в связи с кризисом будет расти все быстрее.

«Сейчас не самые легкие времена для страховщиков: стоимость деталей для иномарок – а это половина отечественного автопарка – подскочила с начала года в полтора раза. Рост евро приводит к увеличению стоимости ремонта, что еще больше увеличивает убыточность ОСАГО. Дефицит инструментов для размещения средств и получения инвестиционного дохода также не добавляет стабильности активным участникам рынка автогражданки – в таких условиях они очень стеснены в резервах», – рассказывает начальник управления автострахования СГ «Межрегионгарант» Алексей Мишин.

ОСАГО необходимо компаниям, чтобы привлекать клиентов – и для страхования по «Каско».

При этом страховщики уверяют, что ОСАГО – один из наиболее убыточных видов страхования. «Если посмотреть на убыточность по ОСАГО, то, на первый взгляд, все просто – сборы минус выплаты равно прибыль. Но на деле это не так. Прежде всего, помимо выплат по убыткам, страховые компании осуществляют отчисления в фонд РСА, платят зарплату сотрудникам, платят арендную плату, несут определенные расходы на рекламу, – поясняет страховщик. – Изначально многие компании рассчитывали, что с помощью ОСАГО они смогут активизировать продажи по другим видам страхования, но эти надежды не оправдались.

До кризиса многие компенсации выплачивались пострадавшим из тех денег, которые приносили новые клиенты. И выживали только за счет притока новых клиентов. Но вот с наступлением кризиса автопарк перестал расти, новые клиенты не появляются, а ремонт дорожает. Теперь такие страховщики покидают рынок – с начала кризиса лицензий лишились больше десятка страховщиков ОСАГО».

По словам Мишина, в ближайшее время количество компаний-однодневок возрастет. Понимая свое неотвратимое банкротство, они попытаются перед уходом с рынка собрать максимальный объем премии, предупреждает эксперт.

gazeta.ru

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;