Москвичи попали под транспортный налог

  • 26 мая 2008
// ИТАР-ТАСС

Мэр Москвы Юрий Лужков утвердил проект поправок в столичный закон «О транспортном налоге». По сравнению с последним проектом повышения транспортного налога, который вызвал массовые протесты прошлым летом и был отозван на доработку, новые ставки немного снижены. Тем не менее, мощные машины существенно подорожают. С 1 января 2009 года для всех, кроме владельцев машин мощностью до 100 л. с., для которых стоимость лошадиной силы по-прежнему будет 7 рублей, транспортный налог возрастет на треть. Кроме того, будет изменен порядок расчета налога, и будут введены дополнительные категории мощности. Так, категорию машин мощностью от 100 до 150 л. с., которая сейчас оценивается в 20 рублей за силу, разбили на две. Прежняя ставка в 20 рублей сохранится для машины с мотором, который выдает 100–125 л. с., а за 125–150 «лошадей» придется платить по тарифу 30 рублей за «лошадь». В таком случае седан бизнес-класса Volvo S60 в средненькой комплектации со 170-сильным мотором будет обходиться в 7650 рублей в год. Мощность от 150 до 200 л. с. будет стоить по 45 рублей, а при мощности от 200 до 250 л. с. за каждую нужно будет заплатить по 75 рублей вместо прежних 50. То есть налог на «Лендкрузер» 4,7 л мощностью 238 л. с. будет уже не 11 900 рублей, а 17 850.

Машины мощнее 250 «лошадей» будут стоить и вовсе по 150 рублей вместо 100. Hummer 3 мощностью 260 л. с. в год обойдется своему владельцу в 39 000 рублей.
По словам Леонида Браткина, пресс-секретаря руководителя Комплекса экономической политики и развития Москвы, разработавшего новые расценки транспортного налога, данная мера направлена на стимуляцию граждан пересаживаться на экономичные и экологичные автомобили. По словам Браткина, повышение налога должно отразиться на владельцах старых иномарок, не отвечающих современным экологическим требованиям, а также на владельцах мощных джипов и суперкаров.

По мнению городских властей, указанные категории граждан должны будут понимать, что за право загрязнять воздух Москвы придется платить. А вот на маломощные автомобили налог не повысится, и даже планов на его повышения нет, пояснил представитель мэрии.
Браткин отметил, что в последний раз транспортный налог в Москве повышался в 2006 году, и с тех пор благосостояние автолюбителей Москвы выросло. Более того, ввиду появления законодательной возможности расплачиваться с налогами текущий год до июля следующего года, у москвичей будет достаточно времени для уплаты.

Депутат Мосгордумы от фракции «Яблоко» Сергей Митрохин заявил «Газете.Ru», что повышение ставок транспортного налога ударит по представителям среднего класса, и что он будет голосовать против инициативы правительства Москвы.
Митрохин раскритиковал экологическую подоплеку проекта и сказал, что мощность двигателя не является критерием экологичности. По его словам, это делается для привлечения дополнительных денег в бюджет, но, по его мнению, мэрия должна сначала предоставить четкую программу по развитию транспортной сети Москвы и ликвидации пробок. Тогда будет понятно, какие на это потребуются средства и насколько необходимо повышать налоги. А самое главное, по мнению Митрохина, станет понятно, как расходуются деньги граждан, уплаченные в виде транспортного налога. «Деньги, полученные в виде налогов с автовладельцев, не тратятся по прямому назначению, а «размазываются» по сторонним проектам, как, например, строительство аэропортов в других регионах», – сказал депутат.

Лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков обещал провести акции протеста против увеличения транспортного налога. «Предыдущую попытку повысить ставки нам удалось отбить. Наше движение обязательно отреагирует на эту инициативу Лужкова. Мы будет протестовать, а также будем призывать автомобилистов перерегистрировать свои транспортные средства в других регионах, где налоги не повышают», – сказал Лысаков.

По его словам, повышение налога прежде всего коснется владельцев иномарок средней ценовой категории, отвечающих как экологическим требованиям, так и требованиям по безопасности. Лысаков считает, что данная мера направлена на изыскание дополнительных денег с горожан в непрозрачный бюджет города.

Лысаков также не верит, что Лужкову удастся пересадить москвичей в маленькие машины.
«Лужков хочет всех пересадить на маленькие машины, а сам ездит на бронированной Audi A8. Пусть пересядет на маленький автомобиль, тогда, может быть, ему поверят», – сказал Лысаков и добавил, что маленькие машины менее безопасны, чем среднеразмерные иномарки, на которые Лужков собрался повышать налог.

Однако защитники интересов автомобилистов признают, что, скорее всего, закон будет принят Мосгордумой в таком виде. И даже в этом случае москвичи будут платить меньше, чем платят автомобилисты Санкт-Петербурга, Тюменской и Калининградской областей, где налоговые ставки еще выше.

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;