ЕДУ Я ПО ВЫБОИНАМ... ДАЛЬШЕ - ПРОДОЛЖАТЬ?

  • 09 апреля 2008
Открываю телефонный справочник, обзваниваю шиномонтажки. Везде задаю один и тот же вопрос: "Увеличилась ли загруженность с наступлением весны?" В ответ - только смеются:
- Конечно, - говорят, - увеличилась!
- Ну а во сколько раз? В два-три? - допытываюсь я.
- Да какие два-три? Раз в десять!

Очереди на шиномонтажках сейчас - почти везде. А вот очереди за компенсацией материального вреда - не наблюдается. Возместить поломку "железного коня" из-за ям на дороге реально, да только хлопотно.
- Я проезжал перекресток Пушкина и Попова, - рассказывает Павел ДОБРОТВОРСКИЙ, начинающий автолюбитель. - Снизил скорость до 20 километров в час, поскольку на пути была огромная лужа. Почувствовал сильный удар. Уже свернув на Попова, заметил неполадки в управлении. Остановился - оказалось, пробил колесо.

В шиномонтажке, куда Павел доставил своего покалеченного четырехколесного друга, обнаружилась очередь из семи машин с аналогичными проблемами. Починить авто удалось только на следующий день. Причем это еще повезло - в одной крупной компании поврежденную машину обещали вернуть в лучшем случае через три дня, а в худшем - через неделю.

Павел, кстати, не единственный пострадавший от ямы на перекрестке Пушкина и Попова. Другая жертва этой выбоины делится впечатлениями на пермском интернет-форуме www.teron.ru: "Яма небольшая, но в ней оказалась какая-то железка. Итог: переднее колесо - "варил" (650 рублей), заднее - клеил (200 рублей). Пока ставил запаску, в течение 15 минут, эта яма "обслужила" ещё двух "клиентов".

Историй про пробитые и порванные шины автомобилисты могут рассказать немало: "Весь город превратился в сплошную яму". "Перекресток Ушинского-Гагарина. Пробил покрышку, замял литье. Потери: 300 рублей - заплатка, 500 рублей - прокатка литья, 200 рублей - за снятие, балансировку, перекидывание пробитого колеса назад, помывку запаски. Итого - 1000 рублей оставил в этой яме!" - рассказывает другой автолюбитель на том же форуме.

Отдельные общественно-активные автомобилисты поднимают вопрос о получении материальной компенсации с виновников "проколов". Все сходятся во мнении, что для решения проблемы нужна массовость, нужно завалить судебными исками подрядчиков, однако каждый по отдельности признает - хлопотно это, времени и денег больше потеряешь.

- Я думал о том, чтобы попробовать получить компенсацию за материальный ущерб. Но день был рабочий, я опаздывал на встречу, поэтому, конечно, аварию не зафиксировал, - рассказывает Павел Добротворский. А между тем фиксировать аварию, если вы хотите добиться компенсации повреждений и добавить головной боли подрядчику, обязательно. Схему ДТП можно составить и подтвердить подписями свидетелей самостоятельно, но лучше и надежней прибегнуть к услугам "Аварийного комиссара" (за вызов - 500 рублей).

Как пояснил "ПН" руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества (РАТ) Сергей ВОЛГИН, без надлежащего оформления документов рассчитывать на возмещение ущерба невозможно:
- Обязательно надо обратить внимание на фиксацию имеющихся на дороге препятствий, послуживших причиной повреждения, с указанием точных размеров и места расположения. Будет нелишним сфотографировать это место - хотя бы на телефон. Обратите внимание на то, чтобы в материалах ДТП были указаны все повреждения, полученные автомобилем, включая указание на возможное наличие внутренних повреждений. Если инспектор по каким-либо причинам откажется сделать такие записи в материалах ДТП, сделайте их самостоятельно в объяснениях и иных материалах (схеме, протоколе), когда будете их подписывать. Любые документы, которые оформляет сотрудник на месте ДТП, необходимо подписать, внимательно ознакомившись с их содержанием. При несогласии с какими-либо данными следует указать на это рядом со своей подписью.

После оценки повреждений автомобиля можно либо сразу обращаться в суд, либо предъявить письменную претензию к организации, в чьем ведении находится дорога. Как правило, если размер ущерба небольшой, вопрос удается решить на стадии письменной жалобы. В случае же, когда ущерб значительный или виновность дорожников не столь очевидна, проблему приходится решать в суде. - Как правило, судом при рассмотрении таких дел назначаются различные экспертизы, которые устанавливают, имело ли место нарушение требования ГОСТа и послужило ли это нарушение причиной возникновения вреда. На основании таких заключений суд делает вывод о виновности ответчика и выносится решение о возмещении причиненного вреда, - пояснил Волгин.

Ну а пока одни раскошеливаются на ликвидацию последствий, другие пытаются бороться с причиной. Сформированная в прошлом году с помощью того же "Терона" инициативная группа "скорбящих по пермских дорогам" скоро снова выйдет на дорожный дозор. Как рассказал активист группы Рубен ЯКУНЧЕВ, 5 апреля вместе с работниками дорожного комитета "тероновцы" поедут на обследование гарантийных дорог. "Это те дороги, которые были "откапиталены" в прошлом году. Посмотрим их состояние. Потом дорожный комитет должен будет выставлять счета подрядчикам на ремонт", - рассказал Рубен. По его словам, работа ведется уже сейчас, но после 5 апреля должна активизироваться. Напомним, с прошлого года в качестве обязательного принято правило: вводить в муниципальные контракты пункт о "гарантийном сроке" - периоде, в течение которого в случае возникновения дефектов подрядчик обязуется устранять их самостоятельно, за собственные деньги. Гарантийный срок должен составлять не менее 5 лет.

ЦИФРЫ
В 2008 году Пермский край планирует направить на строительство, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог около 8 млрд рублей (в т.ч. 1,18 млрд - из федерального бюджета). Это - на 1 млрд больше, чем в 2007 году. При этом финансирование ремонта муниципальных дорог будет увеличено примерно вдвое - до 600 млн руб. Протяженность отремонтированного полотна составит примерно 200 километров.

По итогам 2007 года в рамках проекта "Муниципальные дороги" в муниципалитетах было отремонтировано 165 километров автодорог и 145 погонных метров мостов.

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;