С заводов машины пойдут уже с талоном техосмотра?

  • 24 марта 2008
Виктор Кирьянов предложил выпускать машины с завода с сертификатом технического соответствия. А этот документ в ГИБДД будут автоматически менять на техталон. Топ-менеджеры автомобильных компаний идею поддерживают.

Детали этого нововведения обсуждались на челнинском заводе малолитражных автомобилей (ЗМА), где сейчас выпускают автомобили Fiat и Ssang Yong. Приехали сюда и представители «АвтоВАЗа», «ИжАвто» и «Северсталь-Авто».

После закрытого совещания о безопасности дорожного движения подняли вопрос и о комфорте автолюбителей. Речь шла об эксперименте по передаче функций первичного техосмотра автопроизводителям и их дилерам.

- Существует современное диагностическое оборудование, позволяющее проводить техосмотр самим автозаводом и дилером, в этом мы сегодня убедились, - отметил Виктор Кирьянов. - Оно дает возможность досконально осмотреть автомобиль на этапе выхода с конвейера и снабдить его сертификатом технического соответствия. Такая практика существует в других странах и вполне осуществима у нас.

Главный госавтоинспектор не уточнил, когда такая практика станет реальностью, зато представитель Госдумы Сергей Пушкарев отметил, что для этого придется вносить изменения в действующее законодательство.

Предполагается, что на первом этапе в эксперименте будут участвовать только те автопроизводители, представители которых приняли участие в совещании. Позже добавятся и другие.

Судя по комментариям, прозвучавшим на брифинге, топ-менеджеры автомобильных компаний идею поддерживают. Это хоть и предполагает затраты, но дает и конкурентные преимущества.

- Мы еще не анализировали, какие у нас в связи с этим могут быть затраты, - сказал президент группы «АвтоВАЗ» Борис АЛЕШИН. - Скорее всего, в эксперимент у нас будут подключены дилеры, входящие в сеть «АвтоВАЗа», которые занимаются региональными поставками.

Голубая мечта любого покупателя - в одном месте получить все услуги. Гендиректор «Северсталь-Авто» Вадим ШЕВЦОВ вообще не видит проблемы дополнительных затрат:

- Мы считаем, вопрос не в затратах, а в организации процесса. Все соответствующее оборудование для проведения техосмотра у нас есть.

Кстати, один из самых серьезных вопросов - качество машин. 20 - 30 процентов недостатков у автомобиля находят именно во время первого техосмотра.

- Переход на такую практику заставит предъявлять значительно больше требований к качеству автомобилей, - высказал свое мнение гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей КОГОГИН. - Заводы будут заинтересованы сами контролировать его.

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;