Москва уедет под землю

  • 12 марта 2008

Московское правительство планирует решить транспортную проблему в столице, упрятав автомобильные потоки под землю. Как сообщили журналистам в департаменте транспорта и связи мэрии, в соответствии с генеральным планом развития Москвы до 2025 года запланировано строительство трех тоннелей-гигантов.

Первая подземная магистраль длиной 3,2 км, по словам сотрудников столичного правительства, «начнется на Краснобогатырской улице, пройдет под Преображенской и Семеновской площадями и выйдет на поверхность на проспекте Буденного».

Второй тоннель общей длиной 4,85 км будет прорыт на юге столицы -- он должен пройти под музеем-заповедником «Коломенское», через район Нагатинский затон и выйти в районе станции метро «Печатники». По нижнему ярусу тоннеля пройдет линия метрополитена (по генплану Каховская линия метро будет продлена от станции "Каширская" до Люблинской линии с переходом на станцию «Печатники»), на верхнем уровне «трубы» разместится четырехполосная автотрасса, причем длина каждой полосы должна составить 3,75 метра. Если замысел градостроителей будет воплощен в жизнь, то это сооружение станет самой протяженной городской подземной трассой в Европе. В настоящий момент пальму первенства удерживает Дублинский тоннель длиной 4500 метров (для сравнения: протяженность самого длинного на настоящий момент тоннеля Москвы -- Лефортовского составляет 2,15 км). Третий по счету «мега-тоннель», чья длина составит 4,5 км, пройдет под Борисовскими прудами.

Напомним, что активное возведение тоннелей в столице возобновилось на рубеже веков, в связи со строительством Третьего транспортного кольца: в 1999 году был сооружен подземный участок в районе Кутузовского проспекта, в 2001-м -- открыты Гагаринский тоннель и тоннель на Масловке. Как известно, Третье транспортное было окончательно «закольцовано» 5 декабря 2003 года, после завершения работ в Лефортовской «трубе». Тогда для бурения тоннеля впервые был использован так называемый всепородный щит, закупленный в Германии. Это был первый опыт сооружения подземной трассы под охраняемой зоной -- архитектурно-ландшафтным памятником «Лефортово». Опыт был повторен при строительстве тоннелей глубокого залегания, прошедших под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества и ставших частью Звенигородского проспекта, движение по которому было открыто 27 декабря прошлого года.

По замыслу авторов генплана, три новых подземных "трубы" должны стать ключевыми участками так называемых Северной и Южной рокад -- бессветофорных «хордовых трасс», призванных соединить противоположные районы Москвы. Планируется, что Северная рокада начнется в районе Бусиновской эстакады, далее пройдет через Ленинградское шоссе, вдоль Октябрьской железной дороги, выйдет на Четвертое транспортное кольцо (строительство которого было начато в феврале прошлого года) и далее через улицу Академика Королева и проспект Буденного, через Перово и Кожухово уйдет на МКАД. Южная рокада должна соединить улицу Обручева и Каширское шоссе (трасса должна пересечь Варшавское шоссе и пройти под железнодорожными путями Павелецкого направления, по Кантемировской улице и в результате выйти в район Марьино). Строительство двух хорд будет вестись одновременно. Возведение Северной рокады должно начаться уже в 2009 году, а завершение строительства намечено на 2012 год.

Время новостей

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;