В России господствуют американские автопроизводители

  • 13 декабря 2007
Самый оживленный дилерский центр "Ford" - "Нью-Йорк Моторс" – расположен на юго-востоке Москвы. Об этом сегодня сообщает американская газета "Los Angeles Independent".

"Если в США "Ford Motor Co." по-прежнему теряет деньги и уступает рынок зарубежным конкурентам, то в России продажи автомобилей этой компании к октябрю показали годовой 70%-ный рост. "Ford Focus" - самая популярная в России иномарка. За прошлый год "Нью-Йорк Моторс" продала более 10 тыс. автомобилей " Ford", а в текущем году надеется продать 13 тыс. Этот дилерский центр больше похож на небольшой завод, чем на обычную автостоянку: автосервис здесь открыт круглосуточно, развешены таблицы продаж, а обслуживающий персонал, экономисты и прочие сотрудники за день могут продать или отпустить в кредит, а также застраховать и предоставить потребителям 30 автомобилей "Ford", - цитирует издание "InoPressa".

Автор материала отмечает, что в России среди всех зарубежных автопроизводителей "Ford", которого в США затмила и вытеснила на второе место "Toyota Motor Corp.", уступает лишь "General Motors Corp". Доминирующее положение американского автопроизводителя в России свидетельствует об устойчивости этого рынка, рост которого в текущем году превысит 20%. Ожидается, что ориентировочно к 2011 году он обгонит рынок Германии и станет крупнейшим в Европе.

"Ford" и "General Motors" соревнуются в ценах на корейские автомобили марки "Chevrolet", продажа которых составляют основу их бизнеса в России. Эти компании ориентируются в основном на бюджетный сегмент, к которому принадлежит большинство покупаемых россиянами автомобилей.

Прорыв "Ford" в России также показывает, что новые быстрорастущие рынки могут скомпенсировать, отмечается в материала, затухающий спрос на рынках США и стран Западной Европы. В прошлом году и "Ford", и "General Motors" понесли миллиардные убытки, но заработали на большинстве крупных зарубежных рынков.

"Важность экспортных рынков недавно продемонстрировала компания "Renault", раскрыв детали сделки по покупке 25% акций российского автопроизводителя "АвтоВАЗ". Этот договор сделал Россию крупнейшим единым рынком "Renault"", - подчеркивает издание.

Падение продаж автомобилей в США и Западной Европе заставило, отмечается в материале, некоторых аналитиков подвергнуть сомнению амбициозные задачи по объемам торговли, которые поставил перед своей компанией глава концерна "Renault-Nissan" Карлос Госн, но в "Renault" утверждают, что дополнительные мощности "АвтоВАЗа" позволят им даже повысить прогнозируемый показатель.

"PSA Peugeot Citroen", французский соперник Renault, до конца года собирается обнародовать решение о строительстве своего завода в России.

Успех "Ford" в России отчасти объясняется решением об открытии завода под Санкт-Петербургом, которое эта компания приняла в разгар рублевого кризиса 1998 года. К тому моменту, когда экономика России восстановилась, "Ford" оказался первым автопроизводителем, у которого в этой стране был завод полного цикла.

"С тех пор благодаря высоким ценам на нефть экономика России пережила резкий взлет. Автокредит стал более доступен, из-за чего россияне стали более активно продавать свои "Lada" и другие отечественные автомобили и покупать иномарки. Извлекая выгоду из склонности россиян к автомобилям с высоким клиренсом, "Ford" планирует в первой половине 2008 года вывести на российский рынок свой новый кроссовер "Kuga"; иными словами, Россия получит этот автомобиль одной из первых", - сообщает автор материала.

Российский бизнес "Ford" не обходится без проблем, среди которых и состоявшаяся в декабре на одном из его заводов забастовка. Большинство рабочих вернулись на свои рабочие места через несколько дней, но завод функционировал лишь на 2/3 проектной мощности.

"Растет и конкуренция - в расположенном через дорогу от "Нью-Йорк Моторс" дилерском центре "Renault" тоже кипит работа. Китайские производители вроде "Geely" или "Chery Automobile" также рвутся в Россию, а местные автопроизводители "АвтоВАЗ" и "ГАЗ" модернизируют свои машины при помощи зарубежных партнеров. Представители некоторых компаний и часть аналитиков говорят, что результатом стремления автопроизводителей проникнуть в Россию может стать избыток производственных мощностей и падение цен, как это происходит на других быстрорастущих рынках, таких, как китайский", - сообщает издание, добавляя, что "впрочем, средняя цена автомобиля по-прежнему растет".

"Цены растут довольно быстро, даже в пределах месяца. С течением времени конкуренция на этом рынке будет расти", - подытоживает автор материала словами генерального директора "General Motors CIS" Яцека Горски.

ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;