Российские автомобилисты не спешат в автоклубы

  • 10 октября 2007
Развивается инфраструктура автомобильного рынка: сети АЗС, автомойки, сервисы, автострахование. Правда, такое привычное явление западной жизни как автоклубы находится в начальной стадии: одни эксперты пеняют на менталитет, другие – на дороговизну членства в таких клубах.

"Поддержка автоклубов сводится обычно к консультациям, – заявляет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" вице-президент Автомобильного движения России, адвокат Леонид Ольшанский. – Как и страховщики, они расставляют "ловушки" в договорах – я думаю, человек мало получит, а заплатит много".

Но сами активисты клубного бизнеса исходят как раз из эффекта масштаба и синергии комплексного предоставления услуг, ведь и то, и другое приводит к удешевлению. Так, эффект масштаба достигается за счет роста клубной сети и соответственно его общей кассы (по аналогии с тем же страховым бизнесом), а синергетический эффект – за счет дисконта предоставляемых в "одном окне" услуг. Клубная карта включает скидки на услуги партнеров клуба: автомоек, сервисов, на бензин партнерских АЗС, конечно, на страховые продукты и т.д.

"Наиболее востребованы у членов нашего клуба услуги по оказанию техпомощи на дороге: прокол колеса, вскрытие заблокированного автомобиля, отключение сигнализации и завод двигателя, – рассказывает гендиректор Российского автомобильного товарищества (РАТ) Олег Толочко. – На втором месте – юридическая и информационная помощь: человек может позвонить по короткому номеру и получить ответ на любой возникший на дороге вопрос". Добавим, сеть РАТ охватывает уже 15 регионов.

"Но большая часть из 35 млн автомобилей России это "Жигули" и "Москвичи" – какой им автоклуб? – приводит контраргумент Л.Ольшанский. – Наверное, это удел богатых, а ведь им все равно: вызвать эвакуатор или связаться с клубом". Остается возразить, что количество иномарок постоянно растет – сегмент новых иномарок в 2006г. показал рост на 66%, и по прогнозам экспертов, в текущем году вырастет на 35-40%.

Более того, размеры взносов в некоторых клубах не зависят от марки автомобилей – например, в том же РАТ. Но есть и другая стратегия: линейка клубных карт разного ценового диапазона: от 3 до 70 тысяч рублей – предлагается ГК "Автомобильные клубы России". А для сравнения, что дешевле: получать помощь на дороге от клуба или в частном порядке, иногда применяется следующая схема. "Клиент, попавший в ДТП, имеет возможность единоразово заказать эвакуатор или техническую помощь, – говорит гендиректор упомянутой ГК Михаил Янчук. – Оценить качество предоставления наших услуг и после этого уже покупать клубную карту".

Как бы то ни было, в Москве, насчитывающей 3-3,5 млн автолюбителей, членами автоклубов пока решились стать всего 75 тысяч человек. По всей России и Украине под их знамена встали лишь 150 тысяч. Говорить о сформировавшемся рынке и какой-либо конкуренции пока не приходится. Естественно, если нет спроса, не рвутся на этот рынок западные компании, где практика автоклубов насчитывает более 100 лет.

"На Западе даже запасное колесо не принято возить с собой. Там другой менталитет – могут себе позволить переплачивать в 10 раз услуги автоклубов, – считает Л.Ольшанский. – У них стиль жизни такой – оплачивать навязчивый сервис". Тем не менее, судя по динамике развития российского автопарка, появляется необходимость и в "усложнении" автосервисов. "Ментальность у нас становится такой же, как на Западе", – заключает О.Толочко.

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;