Моя первая машина

  • 05 октября 2007
Похоже, автомобили перестают быть атрибутом роскоши и становятся предметами обихода, как пылесос. Тем более что с появлением кредитных программ, которые день ото дня становятся все доступнее, машину теперь могут себе позволить очень многие.

Но когда кредит утвержден и все бумаги оформлены, возникает вопрос, какую «бибику» покупать, ведь на роль первого автомобиля подойдет далеко не каждый. И дело не столько в стоимости, сколько в технических характеристиках.

Андрей ВОЛКОВ, старший преподаватель курсов экстремального вождения Gear, при выборе автомобиля для «чайников» советует обращать внимание на следующие моменты:

Размеры. Машина не должна быть длинной - класс А или В, не больше. Тогда вам будет легче лавировать в потоке машин и парковаться (для начинающих парковка - один из самых сложных приемов).

Системы безопасности - активные и пассивные. Не стоит разоряться на все «фишки», а вот ABS, подушки и ремни безопасности жизненно необходимы. Тратиться на парктроники или нет, решайте сами: при парковке еще никто не погибал. С другой стороны, поначалу вы наверняка будете бить бампер о бордюры и, не дай бог, чужие авто, и тут парктроники помогут.

Коробка передач. Автоматическая КПП удобна для езды по городу, где если не светофор, то пробка - управлять двумя педалями легче, чем тремя. Но после «автомата» сложно будет перестроиться на «механику» (мало ли как потом сложится). Не случайно со следующего года в школах вождения вводят отдельно категории для тех, кто сдает МКПП, и отдельно - для АКПП. Первые в дальнейшем смогут ездить на любой машине, а вторые - только на «автомате». Поэтому берите «механику» - легко в учении, легко в бою!

«Радости жизни». Климат-контроль - вещь хорошая. Но для начала сгодится кондиционер, а иногда можно обойтись и вовсе без оного. Точно так же можно сэкономить на крутой аудиосистеме. Лучше потратить эти деньги на хорошую резину и страховку.

Выбираем тип кузова

Выбор невелик - седан, хэтчбек или универсал. Если машина будет жить в основном в городе и объемы багажника не имеют большого значения, то выбор в пользу хэтчбека очевиден. «Хэтчи» компактнее, маневреннее, и парковаться в узком дворе на них намного проще и без-обиднее. К тому же в категории до $14 000 хэтчбек при прочих равных условиях по цене привлекательнее седанов и универсалов.

Новый или подержанный?

Вот что советуют специалисты автомобильного портала autoblog.ru

За одну и ту же сумму можно приобрести бюджетный новый автомобиль или двухлетний. Но на класс выше. Зато кто-то не переносит на дух мысль, что до него у авто был другой владелец. К тому же подержанную машину не так жалко помять.

С другой стороны, на новую есть гарантия, а б/у - это всегда кот в мешке. К тому же при новом авто больше уверенности, что все узлы и агрегаты в порядке. Зато сразу при выезде из салона такое ТС теряет в цене от 15 до 25 процентов! Тем не менее специалисты в большинстве случаев советуют брать новую иномарку.

РЕЙТИНГ МАШИН ДЛЯ «ЧАЙНИКОВ»

Специалисты автомобильного портала autonews.ru выбрали несколько авто для начинающих

Suzuki Swift от $15 900
DAEWOO Matiz от $8000 - Пусть и мелкая внутри, ты попробуй - догони!
Toyota Yaris от $17 650

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;