«Интеравто 2007» — неделя китайской моды в России.

  • 18 сентября 2007

Такого наплыва китайских автомобилей российский посетитель главной автовыстаки Москвы еще не видел! Начав с подделок дешевой электроники, инженеры и дизайнеры из Поднебесной занялись тем же, но только в автомобилестроении, что в принципе было ожидаемо.

Если можно сделать недорогой плеер с немного измененным названием популярного бренда и похожим дизайном, то чем же машина хуже? Собственно, процесс производства первых китайских клонов не заставил себя ждать. К сентябрю 2007 года, как на экзамене, куча китайских марок показали плоды своей работы, хотя слово «своей» я ставлю под сомнение… На глаз, половина стендов с легковыми автомобилями заняло китайское творчество.

Немного о самой выставке. Год 2007 не числится в календаре Международной организации автопроизводителей (OICA), а значит «Интеравто 2007» — автосалон местного характера. Настоящее международное моторшоу проходит в Москве 1 раз в 2 года (такой салон был в 2006 и будет в 2008 году). Зато много запчастей и грузовиков с автобусами. Ну и китайцев, конечно :) Композиционно автомобильная выставка в этом году была поделена на три раздела: легковые автомобили, автокомпоненты и коммерческий транспорт.

Вернемся непосредственно к автомобилям. Нет, все же без тачек из этой восточной страны на «Интеравто 2007» было бы совсем грустно. Улыбка от копий популярных европейских и американских авто не произвольно появляется на лице. Сколько раз на китайцев подавали в суд, они все равно продолжают лепить плагиаты! Думаешь, что лучше купить – BMW X5 или Lexus RX300? Возьми 2 в 1! Китайское авто Sceo, с передом от Лексуса и кузовом от популярного «бумера» избавит тебя от лишних раздумий в пользу той или иной марки. А вот еще одно произведение искусства – американец с китайской пропиской. Чтобы не заподозрили подвоха, умные ребята изменили букву в названии марки с GMC на JMC. Подумаешь, зато джип :) И таких примеров очень много… Кто был на выставке знает.

Но и это все меркнет перед таким вот номером с востока. Подделка одной модели – для китайца норма, но чтобы целую марку с модельным рядом из более чем 6-ти машин…. Идем на рекорд :) Бедную марку Mazda скопировали со всеми потрохами. Сие чудо носит имя Haima. Но все же этой компании можно сделать скидку на то, что они уже с 1992 года сотрудничают с японским производителем. Все равно не понимаю, как Мазде не обидно за таких клонов. Похожий логотип, «краденная» фирменная решетка радиатора и дизайн самих авто… Хочешь Mazda 3, но нет денег? Тогда приглядись к альтернативному варианту, Haima 3 :) Правда официальные поставки в Россию некоторых китайцев еще только начинаются. Уверен, это только вопрос времени.

Но не все так иронично. Есть китайцы, которые явно растут и обретают свое лицо, или хотя бы стараются. Одна из таких марок – Brilliance. Тут уже без шуток. Про эти автомобили можно сказать, что они имеют собственный дизайн, причем довольно неплохой для китайцев. Но качество сборки и материалы пока хромают. Да и сервис в России пока не развит. Но цена… Соблазн все больше.

Помните, как начинали японские и корейские марки? Над их творениями первое время также посмеивались и не воспринимали всерьез. Но спустя годы, Honda, Toyota, Hyundai, Kia и другие доказали, что с ними можно и нужно считаться. Та же Kia, например, на «Интеравто» представила стильную модель Cee’d. А раньше ведь делали безликие и не запоминающиеся автомобили…

Я уверен, пройдет еще несколько лет, и китайский автопром научится делать хорошие автомобили с современной внешностью. У них для этого есть все необходимое – поддержка государства или крупных корпораций, амбиции, а также не истощаемые людские ресурсы, способные к быстрому самообучению. Причем Россия – не единственная страна в китайском списке. Европа и Америка также на очереди. Об этом свидетельствует присутствие этих машин на крупнейшем автосалоне во Франкфурте.

Марка Seat отпраздновала свое возвращение на российский рынок множеством экспонатов с довольно экспрессивной внешностью – испанцы должны быть такими! Посмотрим, удастся ли попытка №2… Opel показал новый Speedster. Теперь он называется проще – GT. Родстер сохранил агрессивную и граненую внешность предшественника.

Как я писал, Hyundai и Kia были одними из немногих, кто приехал к нам самолично, без посредников. Обе марки показали современные экспонаты с европеизированной внешностью. Это машины Hyundai i30, новый Tiburon (он же Coupe) и Kia Cee’d. Ко всему, Hyundai удивила посетителей ярким концептом QarmaQ. Модель разработана в партнерстве с компанией GE Plastics. В создании концепта было задействовано свыше 30 новых технологий, которые будут внедрены в серийные модели внедорожников Hyundai с 2008 по 2014 годы.

Также для потехи публики был представлен концепт EDAG LUV. Авто построено на базе Mercedes-Benz GL, но сзади теперь открытые грузовой отсек. Стенд поддержала марка Brabus – известный тюнингист «меринов». Английская марка MG также представилась российскому покупателю. Главная модель – MG 7, очередная версия многострадального, но относительно популярного, Rover 75.

Из так называемых неофициальных автомобилей, внимание заслуживают суперкар Spyker и концепт Ford Mustang в интерпретации кузовного ателье Pininfarina. Этакий американец с итальянскими манерами. Был и оригинальный Mustang Cabriolet. Есть с чем сравнить.

Отечественный автопром ударился в концепты и перспективные разработки. Тон, конечно, задавал ВАЗ. Одна разработка – прототип компактного городского автомобиля под кодовым именем «Lada C». Простое название говорит о классе машины. Что сказать, уже неплохо. По крайней мере, лучше наблюдать его, чем надоевшие до тошноты Лады и Самары. А второй концепт более реален – «Проект С». И снова буква «С» в названии. Но белая машина визуально больше, а также по внешности привычнее.

В остальном, наши в своем репертуаре, ничего интересного. Впрочем, как и все остальное на «Интеравто 2007». Если смотреть на выставку со стороны любителя красивых и роскошных автомобилей, то делать такому человеку по сути в «Крокус Экспо» было нечего. По-настоящему ярких экспонатов там по пальцам можно пересчитать. А если ты до этого посетил выставку «Super Cars & Bikes 2007» в Экспоцентре, то и подавно. Ждем международного автосалона в 2008 году. Ведь в 2006 году выставка была отличной.

А вот победители Гран-при журнала «За рулем» под названием «Лучший автомобиль 2007». В малом классе – Opel Corsa — в компакт-классе – Nissan Qashquai — в среднем классе – Toyota Corolla — в бизнес-классе – Toyota Camry — в классе «Вседорожники» — BMW X5 — в классе «мини-вэны» — Opel Zafira — в классе «купе и кабриолеты» — BMW 6 серии — в люкс-классе — Mercedes Benz S-класса (признан «королем автомобилей»).

InDaRnB

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;