УкРАТители автомобилей

  • 14 августа 2007
Российские автолюбители, которым собственный автомобиль преподнес в дороге неприятный сюрприз, не останутся один на один со своей проблемой

В багажнике отцовской "копейки" всегда находился дорожный джентльменский набор: комплект разнокалиберных ключей и отверток, кабель для "прикуривания", ремень генератора, высоковольтный провод, свечи зажигания, обрезки шлангов и еще с десяток всяческих мелочей.

В те далекие годы практически каждый автолюбитель оснащал свою машину подобной "аптечкой". Ведь специализированной технической помощи для водителя, попавшего в беду на дороге, просто не было. Отправляясь в путь, автомобилист должен был быть готовым к тому, что в самый неподходящий момент может оказаться в ситуации, когда "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Поэтому знал не только правила дорожного движения, но и матчасть своего автомобиля.

Времена изменились. Изменились и водители, и автомобили. Нынешний автомобилист не хочет, а зачастую и не может сам ремонтировать свою машину. Да и не каждый автомобиль можно починить "на коленке". Так что сегодня в багажниках машин можно увидеть в лучшем случае базовый набор инструментов, прилагаемый к машине при продаже, - баллонный ключ и домкрат (не исключение - и автор этих строк). Но даже в такой банальной ситуации, как замена пробитого колеса, многие водители (особенно женского пола) оказываются беспомощными.

К счастью, традиция взаимовыручки еще жива. Но всегда ли она срабатывает? Компания Goodyear как-то провела социологическое исследование на эту тему. Опрос показал: 75 процентов водителей хоть раз, но оказывались со спущенным колесом на дороге. Почти половина из них столкнулись с этой неприятностью на оживленной магистрали в час пик. И, как выяснилось, больше трети российских автолюбителей не надеются, что в случае повреждения шины на дороге кто-либо из участников движения придет на помощь. Статистика настораживает. Утешить может разве только тот факт, что опрос среди автомобилистов европейских стран дал еще более удручающие результаты.

Но там и необязательно рассчитывать на помощь рядового участника движения. В Европе почти каждый владелец машины состоит членом какого-либо автоклуба. Например, в Англии из 30 миллионов автомобилистов клубную карту имеют 24 миллиона человек, то есть 80 процентов; в Германии 15,4 миллиона автовладельцев (из 45,3 миллиона) состоят в одном только клубе ADAC.

Сейчас и наши водители тоже могут избежать ремонта автомобиля собственными силами, вызова на помощь знакомых, "голосования" на обочине с тросом в руках. В начале июня на дорогах страны появились машины техпомощи РАТ - Российского автомобильного товарищества. Российское автомобильное товарищество - первая федеральная компания на этом рынке. Его офисы начали работу в 15 крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе, Волгограде, Самаре, Саратове, Перми, Ростове-на-Дону, Челябинске, Казани и Красноярске. Пожалуй, это только начало: география РАТ со временем должна охватить всю страну.

Получить помощь автомобилист может в любое время суток в любой ситуации. Все, что касается оперативных технических и информационно-правовых вопросов, входит в перечень предоставляемых компанией услуг. В каждом составе экипажа автомобилей техслужбы - опытный инженер-механик.

Выезжают специалисты не только в случае поломки, но и в случае аварии. Аварийный комиссар РАТ возьмет на себя взаимодействие с сотрудником ГИБДД, другими участниками ДТП, оформит документы для страховой компании, сфотографирует место происшествия и повреждения автомобилей.

За 3600 рублей годового обслуживания клиент может рассчитывать на то, что его машину оперативно починят прямо на дороге (зарядят аккумулятор, заменят колесо, дозаправят, помогут вскрыть дверь, если ключи он захлопнул в салоне, и т. д.). А также предоставят юридическую консультацию по всем "автомобильным" вопросам (например, покупка, продажа автомобиля, его таможенное оформление, взаимоотношение с правоохранительными органами и др.). Окажут поддержку при ДТП, в случае необходимости эвакуируют автомобиль на станцию ремонта или в другое указанное клиентом место.

Получается, что, заплатив один раз 3600 рублей за карту РАТ, клиент компании в течение целого года без дополнительной оплаты сможет пользоваться всем комплексом услуг.

О том, что такое РАТ, подробнее можно узнать на сайте www.0560.ru, а также по телефону 8-800-200-05-60 (звонок по России бесплатный) или по номеру 0560 (для абонентов "Билайн", МТС, "МегаФон").

Михаил КОСОВ

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;