Водителей заставят покупать экологические сертификаты

  • 19 июля 2007
Москве и того хуже - нагонять мировые показатели ей приходится в одиночку, и справляться со всеми сопутствующими осложнениями, в том числе и экологическими последствиями, она тоже вынуждена самостоятельно.

В Москве одновременно газуют 300 тыс. авто Мосгордума предлагает ограничить въезд в центр В Лондоне за машинами следят видеокамеры Автобусы хотят сделать экологичнымиОдновременно, в середине дня, на улицах Москвы находится около 300 тыс. транспортных средств с заведенными двигателями. В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды бьют тревогу и добавляют, что каждый день в город въезжает 400 тыс. автомобилей, зарегистрированных за пределами столицы.

Всего полгода осталось до введения экологической нормы Евро-3, хотя ресурс законопроекта о Евро-2 еще не исчерпан. Пока ограничение с индексом 2 распространяется только на ввозимые, на территорию России автомобили, не касаясь экологически недружелюбных авто, купленных внутри страны. Вполне логично, что власти столицы обратили внимание на экологию. Во-первых, это сделано накануне выборов, а во-вторых, они решили задействовать уже существующий законодательный механизм для регулирования движения в перенаселенном городе.

Мосгордума предложила ввести ограничение на въезд в центр города, а также в другие наиболее загрязненные районы Москвы, транспорта, чей выхлоп не соответствует стандарту Евро-2. По статистике зарегистрированных в столице автомобилей, под запрет попадает 73%, то есть примерно 2 миллиона транспортных средств. Экологическая же карта Москвы затемнена вредоносными выбросами в районе Центрального, Южного и Восточного округов, где функционируют крупные грязные промышленные предприятия. А это означает, что в эти неблагополучные по экологии районы не сможет попасть большая часть автомобилистов.

Вполне вероятно, что экология – всего лишь благородный предлог и главный принцип разделения автомобильного сообщества, такой же, как четные и нечетные номера, служащий инструментом для сокращения пробок в центре. Однако, в данный момент будут рассматриваться только варианты реализации этой идеи, о санкциях для нарушителей пока говорить рано. Тем не менее, известно, что использовать в качестве модели для подражания у нас будут опыт ограничения движения в Лондоне и Сингапуре.

В Великобритании, как и во многих Европейских странах, все наблюдение за дорогами доверено видеокамерам, которые фиксируют номера и марки автомобилей нарушителей. Именно поэтому введение нового запрета ничуть не прибавило английским полицейским работы. Московские власти намерены пойти тем же путем, развесив камеры на въездах в экологически неблагоприятные районы, а затем рассылая штрафы нарушителям. Правда, каким образом камера будет определять экологичность автомобиля - непонятно.

Так, в Сингапуре все автомобили снабжены микрочипами, на которых записана вся информация об автомобиле, а электронная городская система со специальными считывающими устройствами анализирует все передвижения жителей города и выявляет нарушителей того или иного закона, в том числе и тех, кто пересекает границу "зеленого" района. У нас же введение такой системы даже не стоит в ближайших планах столичных властей.

Кроме личного автотранспорта, серьезным источником загрязнения является и общественный транспорт. Но пока законодательно предписано только закупка новых автобусов, соответствующих экологическим стандартам Евро-2. Сколько продержатся на наших дорогах старички автопарков с чадящими моторами - неизвестно.

Соответственно к 2008 году, автопарк будет постепенно переводиться на Евро-3, а купленные сейчас машины с двигателями Евро-2 будут портить воздух до тех пор, пока не пойдут на слом.

Если же дело, действительно, дойдет до снабжения всех автомобилей сертификатами экологических стандартов, то, скорее всего, водителям придется выстроиться в очередь в сертификационные компании. Сейчас, для того, чтобы ввезти в Россию поддержанный автомобиль, надо получить документ, удостоверяющий его определенный уровень воздействия на атмосферу, такой сертификат стоит около 3 тыс. рублей.

Елизавета Бадалова | autonews.ru

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;