Украинцы заполучили промсборку

  • 17 июля 2007

Корпорация «Богдан» и Запорожский автомобилестроительный завод, затеявшие со­вместный проект по производ­ству автомобилей Chevrolet в Нижегородской области, договорились с Минэкономразвития России о получении льготного режима. Взамен украинские автопроизводители должны уже через 2,5 года построить завод, выпускающий не менее 25 тыс. автомобилей в год.

Компания «Объединенные транспортные технологии» (Uttech) является СП корпорации «Богдан» и Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ, Украина), которое занимается реализацией проекта строительства автозавода в Нижегородской области. Корпорация «Богдан» включает в себя 20 компаний, среди которых Луцкий автомобильный завод, «Черкасский автобус», «Хюндай Моторс Украина». ЗАЗ производит автомобили Chevrolet Lanos, Sens, «Славута», «Лада».

Как рассказали РБК daily в Мин­экономразвития, это ведомство 12 июля подписало соглашение о режиме промышленной сборки автомобилей с компанией Uttech. Общая сумма инвестиций в проект, по словам представителя мини­стерства, составит 8,5 млрд руб. Как пояснил РБК daily пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля, речь идет о первом этапе строительства в Борском районе Нижегородской области автомобильного завода, на котором будут выпускаться Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo и ZAZ-Sens (Chevrolet Lanos с двигателем ЗАЗа).

По словам Сергея Красули, по соглашению с Минэкономразвития Uttech в течение 30 месяцев должна наладить выпуск как минимум 25 тыс. легковых автомобилей в год. При этом уровень локали­зации должен составить не менее 30% через 54 месяца. Приступить к строительству завода планируется осенью после согласования проектной документации. Предполагается, что, постепенно наращивая производство, предприятие выйдет на проектную мощность 240 тыс. автомобилей в год к 2012 году. При этом на втором этапе проекта, реализацию которого планируется начать в 2009 году, на заводе планируется наладить выпуск автобусов, а в 2010 году — двигателей. Кон­кретная сумма инвестиций в эти проекты пока не раскрывается. Ранее стороны говорили, что стоимость проекта строи­тельства автосборочного ком­плекса составляет около 470 млн долл., а полная локализация проекта потребует дополнительных инвестиций в размере около 300 млн долл.

Между тем, по мнению экспертов, планы компании чересчур амбициозны. «В России уже продается достаточно много автомобилей Chevrolet, в том числе произведенных на Украине», — отмечает аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго. Так, в первом полугодии 2007 года в России было продано 26 439 Chevrolet Lanos, что на 97% больше, чем за первое полугодие прошлого года. Продажи Chevrolet Aveo составили 9545 машин (рост на 263%), а Chevrolet Lacetti — 17 675 машин (рост на 172%). «По темпам роста продаж Chevrolet входит в первую пятерку брендов, обгоняя средний рост продаж иномарок в России, составивший в первом полугодии 2007 года 70%, — говорит Евгений Шаго. — Но даже с запуском местного производства продажи этой марки скорее всего составят лишь около 70—80 тыс. автомобилей».

Впрочем, как отмечает Сергей Красуля, российский автомобильный рынок развивается даже более динамично, чем предполагалось ранее. «Кроме того, местное производство сделает наши машины более конкурентоспособными, — отмечает он. — Так, в России более дешевые энергоресурсы и рабочая сила. Кроме того, в отличие от Украины в России при вступлении в ВТО будет переходный период, в течение которого будут сохраняться высокие по­шлины на автомобили».

Источник: RBC-daily

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;