Смесь немецкого с нижегородским

  • 16 июля 2007

Конструкторские бюро EDAG и Hormann Rawema, работавшие для BMW, Audi, Porsche, в целом справились с заказом группы ГАЗ и вывели на конвейер модель 2007 года -- ГАЗ-31105 с привычным глазу экстерьером и непривычно удобным салоном. Впрочем, кое-что изменилось и во внешности "обкомовского" транспортного средства. Лицо новой "Волги" освежает блестящая хромом, но сделанная, тем не менее, из пластика радиаторная решетка. В боковых зеркалах появились актуальные повторители поворотов. Задняя оптика тоже соответствует моде: за прозрачным колпаком -- округлые фонарики. Хочется также отметить новые дверные ручки с не по-советски четким механизмом.

По большому счету салон -- главная изюминка новой модели. Чтобы попасть в него, крупному мужчине придется протиснуться через ставший как будто более узким (возможно, это субъективное ощущение) дверной проем. Но усилие стоит того. Так, автолюбителей с развитым эстетическим чувством порадует изящная приборная панель со вставкой под орех и аналоговыми часами, словно в дорогом лимузине. Шкалы приборов теперь подсвечиваются модным синим светом. "Музыка" с CD входит в стандартную комплектацию с гарантией, это немецкий Blaupunkt. Под ресивером два раскладных подстаканника для прохладительных напитков. Сильно изменились дефлекторы системы вентиляции.

Благодаря по-хорошему "бюргерским" штучкам новая "Волга" заметно отошла от имиджа транспортного средства "аппаратчиков" в сторону нормального европейского автомобиля. По крайней мере, такое ощущение складывается, когда сидишь за рулем. Кресло водителя по-настоящему комфортное (впрочем, оно и раньше в "Волге" было неплохим), радует расширенным диапазоном регулировок. В подлокотнике между передними сиденьями с практичной синтетической обивкой скрывается вместительный бардачок. Пульт управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал переместился на водительскую дверь. На рулевом колесе, регулирующемся в двух плоскостях, находятся кнопки управления "музыкой", в ступицу вмонтирована подушка безопасности. В случае лобового удара водителя также защищает новый силовой каркас, встроенный в приборную панель. Но самым безопасным и удобным местом в этом автомобиле остается задний диван.

На дороге обновленная "Волга" ведет себя достойно. Производитель поставил под капот двигатель Chrysler 2.4L EDZ, сообщающий машине непривычное для нее ускорение. Оно может поначалу даже напугать. Отрицательный эффект в том, что выросла нагрузка на отечественные детали шасси.

От теста осталось неоднозначное впечатление. Предоставленные "Волги" собирались, похоже, в спешке -- к примеру, асфальт на месте стоянки машин был украшен свежими пятнами масла. Это, однако, не помешало нам промчаться на автомобиле без номеров по Нижнему Новгороду, распространяя запах подгорающего сцепления.

Кому адресован этот автомобиль с хорошим салоном, но без кондиционера, сказать трудно. Скорее всего, тем, кто в глубинах подсознания считает "Волгу" символом успеха. Но тогда, если следовать этой логике, следовало бы наладить мелкосерийное производство ГАЗ-21 с оленем на капоте (и, разумеется, с приличным силовым агрегатом). Предрекаю бешеный спрос при цене выше $30 тыс. Особенно на двухцветные версии с хромированными дисками.

ГАЗ-31105

Двигатель Chrysler 2.4L EDZ
Рабочий объем (куб. см) 2429
Максимальная мощность (л. с.) 137 при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент (нм) 210 при 4000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Тип привода Задний
Максимальная скорость (км/ч) 178
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12,8
Средний расход топлива (л/100 км) 10,6
Объем топливного бака (л) 55
Цена (руб.) 305 000

Условия сервисного обслуживания ГАЗ-31105

Условия гарантии 2 года или 100 тыс. км пробега
Межсервисный пробег 10 тыс. км
Пробег до первого ТО 10 тыс. км
Стоимость ТО 6000 руб.

Журнал "Деньги" № 27(633)

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;