Нарушителей ПДД в Москве скоро будет ловить компьютер

  • 03 июля 2007
На московских дорогах скоро будут установлены электронные гаишники. Посты ГИБДД могут исчезнуть совсем. И вместе с ними автомобилисты лишатся возможности "откупиться" от представителей властей за реальные или "мнимые" нарушения правил дорожного движения.

Электронная система будет сама квалифицировать нарушение и определять размер штрафа за него. Наказание для нарушителей ПДД, таким образом, станет неотвратимым.

Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев заявлял о необходимости усилить контроль за водителями еще в январе этого года. По его словам, это нужно сделать, так как сегодня половина нарушителей ПДД уклоняются от выплаты штрафов. Технические системы будут фиксировать нарушения и начислять штрафы автоматически. По словам министра, главное, чтобы участник движению чувствовал за собой постоянный контроль.

В настоящее время, московские власти озабочены только одним вопросом: какую электронную систему внедрять на улицах столицы? Дело в том, что мощные системы электронного слежения за дорогами сейчас есть в Лондоне и в Сингапуре. Поначалу они сильно разнились, но в последнее время между ними появилось много общего. Более того, сингапурская система оказывается эффективнее. Она пользуется все большей популярностью в мире.

Московские чиновники из Департамента природопользования и защиты окружающей среды и Департамента транспорта и связи побывали в Сингапуре, чтобы более подробно ознакомиться с системой электронного контроля за движением. О результатах чиновники доложили Юрию Лужкову, и он дал указание проработать методы внедрения сингапурского опыта в столице.

Скорее всего, электронная система будет внедряться поэтапно. Сначала на московских дорогах компьютер будет следить за пробками и за нарушением правил.

Интересно, что туристы из Сингапура, которые приезжают в Москву, очень удивляются, когда видят, какая свобода царит на российских дорогах. На самом деле, заторы - это оборотная сторона этой самой свободы. В Сингапуре таких пробок значительно меньше, даже не смотря на то, что уровень жизни в Сингапуре выше, и машин там больше, чем в Москве.

Главным отличием сингапурской системы от европейской является то, что в ней не доминирует система видеонаблюдения. Главный акцент в Сингапуре сделан на электронные считывающие устройства, которые установлены не только вдоль дорог и на перекрестках, но и на муниципальных автомобилях. В результате, этих приборов оказывается так много, что в их поле зрения находится практически каждая машина.

Вся информация поступает в единый компьютерный центр. Он оптимизирует работу светофоров, передает информацию о пробках в Интернет, фиксирует нарушения правил, подает сигналы об авариях, выписывает штрафы и даже автоматически снимает деньги с банковских счетов нарушителей. Помощь человека требуется только в случае аварии. При поступлении сигнала о происшествие, на его место выезжает дорожная полиция.

С одной стороны, эта система упрощает жизнь автомобилистам. Но с другой, за ними, по сути, ведется тотальная слежка. Кроме того, граждане Сингапура могут пользоваться своими автомобилями лишь в определенные часы. А когда трассы загружены, для проезда по ним автомобилист должен заплатить специальный взнос. Для въезда в некоторые районы города водителям приходится покупать лицензию.

Ограничение движения по московским магистралям будет вводиться постепенно, потому что автомобилистам, несомненно, потребуется определенное время для адаптации. Вполне возможно, что новые меры породят множество дискуссий о нарушении прав человека. Однако это вряд ли остановит столичные власти. Ведь в Европе внедрение сингапурского опыта все больше доказывает свою эффективность.

Год назад на Минском шоссе уже проводился эксперимент по установке радара на обочине дороги. Данные о превышении скорости вместе с фотографиями номеров машин передавались в диспетчерскую Министерства транспорта. Автомобилистов не наказывали, поскольку не было правовой базы для того, чтобы штрафовать по фотографии. Однако тогда заговорили о том, что если необходимый закон будет принят, и если система будет введена в эксплуатацию, то нарушителям ПДД квитанция со штрафом и фотография будут высылаться на почту.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;