Крупнейшие розничные страховые компании в I квартале 2007г.

  • 29 июня 2007

Общий размер собранных премий страховыми компаниями в первом квартале 2007 года по добровольным видам страхования, по данным ФССН, вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 11% и достиг 107,4 млрд. руб., выплаты при этом выросли на 27% и составили 28,5 млрд. руб. Имущественное страхование по-прежнему занимает больше половины всех премий по добровольным видам страхования (56%), 35% пришлось на личное страхование, 5% на страхование ответственности, а оставшиеся 4% - на страхование жизни.

Основной прирост в имущественном страховании обеспечивается высокими сборами по программа автокаско. Кроме этого, страховщики обратили внимание на рынок ипотечных кредитов и стали активно продвигать свои программы страхования. В целом можно отметить усиливающийся интерес страховых компаний к рынку потребительского кредитования как к наиболее перспективному и по обеспечению постоянного притока клиентов, и по росту собираемых премий вследствие увеличения объёмов выдаваемых кредитов. В области страхования юрлиц большой интерес проявляется к страхованию строительно-монтажных рисков, так как объёмы строительства постоянно растут. В приближении сезона отпусков на рынок стали также выводиться новые программы для выезжающих за рубеж.

Структура портфелей страховых компаний по итогам I квартала 2007г.
Компания Общие премии на 01.04.07 (кроме ОМС)*, млн. руб. Доля имущественного страхования в собранных премиях, % Доля автострахования в собранных премиях, % Доля ДМС в собранных премиях, %
1 Росгосстрах 11 664.15 42.01 57.86 4.74
2 РЕСО-Гарантия 10 470.46 67.08 40.17 10.57
3 СОГАЗ 9 885.14 30.76 7.95 66.96
4 Росно 7 382.21 44.46 32.54 35.60
5 Ингосстрах 7 275.99 60.07 52.38 14.58
6 ВСК 5 493.94 31.21 28.76 6.13
7 Жасо 4 541.88 2.63 3.52 94.79
8 СГ КапиталЪ 4 444.74 80.31 7.07 18.26
9 Макс 2 414.46 42.04 35.05 13.27
10 Согласие 2 134.53 62.91 42.24 11.55
  * Данные ФССН

На рынке имущественного страхования лидером по собранным премиям с наибольшим ростом за год в 77% стала «РЕСО-Гарантия», собравшая 7,0 млрд. руб. Второе место занял «Росгосстрах», увеличивший свои премии на 41%, до 4,9 млрд. руб. Стоит отметить его активное продвижение в регионах. «Превалирует по объемам бюджета на продвижение и широте использования средств продвижения, конечно же, «Росгосстрах», который очень активно присутствует практически во всех рекламных носителях, участвует в конкурсах и совместных проектах продвижения с банками и автосалонами, имеет максимальное количество упоминаний в печатных СМИ, - отмечает исполнительный вице-президент страховой компании «Наста» Михаил Волков. - Остальные компании, даже в числе лидеров рынка, значительно отстают по интенсивности и размерам бюджета на продвижение». На третьем месте с приростом лишь в 11% «Ингосстрах», премии которого достигли 4,4 млрд. руб.

Практически все участники рынка среди продуктов по страхованию имущества (за исключением каско) отмечают спрос на ипотечное страхование, связанный с бумом ипотеки. «Если проанализировать динамику роста количества договоров и полученной премии, то можно смело сказать, что наибольшим спросом пользуются программы ипотечного страхования, и только на втором месте страхование строений граждан, это дачные дома, коттеджи, особняки, третье место это страхование квартир». – говорит руководитель департамента имущественного страхования группы «АльфаСтрахование» Ирина Карнаева.

Похожая ситуация складывается и на региональных рынках, куда страховые компании только начали экспансию и где спрос на продукты смежные с кредитованием весьма высок. «В регионах потребительское страхование в целом растет очень быстрыми темпами, – говорит вице-президент группы «Ренессанс страхование» Сергей Ковальчук - По некоторым видам, например по ипотеке, в регионах наблюдается дефицит. Не удивительно, что по ряду показателей регионы опережают центральный округ».

По автострахованию лидером за I квартал 2007 года стал «Росгосстрах», показавший рост на 26%, до 6,7 млрд. руб. Второе место занимает «РЕСО-Гарантия», прирост которой за год составил 57%, а премии достигли 4,2 млрд. руб. На третьем месте - «Ингосстрах», собравший 3,8 млрд. руб., что лишь на 18% больше, чем за прошлый год.

Автострахование остаётся приоритетным направлением развития практически у всех страховых компаний. Основной прирост здесь обеспечивают программы каско, которые растут в основном за счёт автокредитов. Однако страховые компании стараются привлечь клиентов не только от кредитных программ, но и «с улицы», совершенствуя продуктовую линейку. На рынке наблюдается тенденция к созданию узкоспециализированных продуктов, что позволяет учитывать лишь определённые риски и, таким образом, снижать стоимость, делая продукт более доступным. Расширяется спектр дополнительного сервиса. «Ведущими автостраховщиками широко используются при страховании дополнительные сервисные услуги, такие как аварийный комиссар, сбор документов, эвакуация, прием заявления о страховом случае на месте происшествия, осмотр ТС и выдача направления на ремонт на месте происшествия», - отмечает Михаил Волков. Большой спрос на новые автомобили и, как следствие, быстрое снижение его среднего возраста, позволяет многим компаниям отказываться от страховых программ, допускающих страхование машин возрастом старше 7 лет.

Тройка лидеров за I квартал 2007 года по собранным премиям по ДМС не изменилась. Лидером рынка остается СОГАЗ, увеличив объёмы год на 27%, до 6,6 млрд. руб. Второе место занимает компания «Жасо» с 4,3 млрд. руб., объёмы которой упали на 5% по сравнению с прошлым годом. На третьем месте с приростом в 22%, до объема 2,6 млрд. руб., - страховая компания «Росно».

Основным двигателем ДМС остаются юридические лиц, на долю которых приходится большинство заключённых договоров. Всё большее распространение получают программы не только в крупных компаниях, но и среди малых и средних предприятий. «Одной из основных причин роста рынка ДМС является тот факт, что ДМС сегодня, как правило, составляет основу соцпакета при приеме на работу» - отмечает начальник отдела ДМС компании «Согласие-Вита» Авдеев Максим.

Причины не привлекательности ДМС для граждан всё те же: это и отсутствие налоговых льгот, которые существуют для юрлиц, и высокие цены на полисы, и программы, дублирующие услуги по ОМС. «Основными потребителями данных услуг выступают люди, которые точно знают, что будут весьма активно обращаться за медицинской помощью, – говорит Авдеев Максим. - Вторая категория страхователей - физических лиц весьма малочисленна. Это люди с достатком, которые относятся к ДМС как к страхованию, а не как к «абонементу на медобслуживание». Первая категория пользователей программ ДМС для страховых компаний весьма убыточна, а вторая малочисленна, это и подталкивает страховые компании искать клиентов в корпоративном секторе. Несмотря на это, конкуренция на рынке ДМС для физлиц существует острая, что подталкивает компании к созданию новых программ. «Задача страховщиков - стимулировать спрос на ДМС, - говорит Сергей Ковальчук, - предложив такие программы, которые позволяли бы не просто получать медицинские услуги в определенных клиниках, но и поддерживать здоровье на высоком уровне, стимулировать к здоровому образу жизни».

По словам Михаила Волкова, структура клиентского портфеля будет постепенно меняться в сторону увеличения доли физических лиц в совокупных сборах компаний. Главным образом, этому будут способствовать сокращение числа корпоративных клиентов, выбор более дешевых полисов для сотрудников и сокращение числа работников, включаемых в корпоративный договор ДМС, - отмечает эксперт. Кроме этого, с 1 января 2007 года введен социальный налоговый вычет при определении НДФЛ в размере, не превышающем 50 000 рублей на расходы по заключению договоров ДМС, что по его мнению, также может способствовать привлечению физических лиц в ДМС.

На рынке страхования граждан выезжающих за рубеж лидером по итогам I квартала 2007 года стала страховая компания «Ингосстрах», увеличившая свои сборы на 21%, до 72,8 млн. руб. Втрое место заняла «РЕСО-Гарантия» с приростом в 36%, до 40,7 млн. руб., а третье место - ВСК, прирост которой за год составил лишь 6%, а премии достигли 37,4 млн. руб.

Рынок развивался в основном за счёт улучшения условий по существующим программам и появления на рынке новых. «Как правило, это немного видоизмененные по набору рисков и лимитов стандартные программы, – говорит заместитель генерального директора по медицинскому страхованию группы «АльфаСтрахование» Андрей Рыжаков. - В частности, некоторые компании начинают покрывать риски, издавна входящие в исключения: солнечные ожоги, травмы, полученные в результате военных действий и т.д. Однако подобные программы пока не вводятся повсеместно, а апробируются на отдельных группах или организациях». Среди новых программ можно также выделить программу «Ренессанс страхования» «пляжный отдых», которая рассчитана на покрытие не только стандартных рисков, но и полученных на пляже травм. Достаточно высоким остаётся спрос на программы от «невыезда», что также способствует развитию этого вида программ.

Рейтинг подготовлен в рамках НФР | Александр Рогожкин | Источник таблиц: РБК.Рейтинг

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;