Надежный товарищ на дороге

  • 22 июня 2007
Когда на дороге неожиданно ломается автомобиль – это полбеды. Настоящая беда – в беспомощности российского автомобилиста, которому зачастую попросту некуда обратиться.
Сегодня появилась общенациональная компания, которая видит свою миссию в повышении качества жизни автомобилистов в России.

…Ночь. Я стою на трассе, с буксировочным тросом в руках, у безнадежно заглохнувшей машины и пытаюсь найти помощь среди проносящихся мимо огоньков. Тщетно. Благодетеля в столь поздний час встретить нелегко. А десятки минут ожидания плавно перетекают в часы. Этот страшный сон любого автомобилиста, к сожалению, нередко становится явью. В результате – стресс, потерянные время и деньги. К счастью, уже начиная с июня этого года подобные проблемы можно избежать, если стать клиентом Российского автомобильного товарищества (РАТ).
До сих пор в России не было не только федеральной, но даже региональной сети по оказанию комплексных услуг автомобилистам. Разрозненные компании, существующие лишь в нескольких крупных городах, не могут оперативно предоставить автомобилистам полный перечень качественных и доступных услуг. Да и явно недобросовестных игроков на рынке хватает.

Между тем, история мировых автоклубов насчитывает многие десятилетия.
Эти организации предоставляют целый комплекс услуг – таких как экстренная техпомощь на дороге, юридическое содействие, различного рода информация и, конечно, скидки на сервисах, заправках, мойках, в автомагазинах, а также при страховании. В свою очередь, автомобилисты на Западе «голосуют» за такие клубы деньгами. Например, в Англии 80 процентов из 30,1 млн. автомобилистов являются членами автоклубов. Причем, 15 млн. пользуются услугами клуба АА, средняя продолжительность непрерывного членства в котором составляет 11 лет. В Германии 15,4 млн. являются владельцами карт автомобильного клуба ADAC. Кстати, по результатам социологических исследований, по уровню доверия этот автоклуб опередил государственные структуры и даже церковь.
Удивительно, но факт: в России подобного рода организации тоже были. Первый Русский автомобильный клуб был создан 20 марта 1900 года в Москве. Спустя три года образовалось Российское автомобильное общество, вскоре ставшее во главе отечественных автомобилистов. А в 1909 году РАО обрело статус императорского. Именно благодаря ему в стране появились первые автошколы, заправочные станции, карты с указанием самых крупных шоссе, началась установка знаков дорожного движения.

Если бы не события 1917 года, то Россия могла бы иметь сегодня богатейшую историю автоклубного движения.
Впрочем, история не любит сослагательного наклонения. И хотя одной из целей РАТ является возрождение традиций российских автомобильных товариществ, основными аргументами при принятии решения о создании компании стал явный дефицит комплексных услуг для автомобилистов на российском рынке, а также возможность и умение внедрить адаптированные к нашим условиям технологии, которыми обладают западные автоклубы.
Причем, с самого начала речь шла о создании компании, которая будет работать в федеральном масштабе. Офисы РАТ уже открыты в 15 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Челябинске, Волгограде, Самаре, Саратове, Перми, Воронеже.
Так что же такое РАТ, и как в него попасть?

Стать клиентом компании может любой автомобилист, купив карту РАТ. «Ну вот, – скажет скептик, – опять надо выкладывать деньги».

Конечно, деньги заплатить придется, но ведь бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Прибавьте к этой истине небольшой сравнительный подсчет – и, возможно, самый закоренелый пессимист превратится в оптимиста. Итак, приступим.

При возникновении проблемы с машиной на дороге (ДТП, поломка или иной форс-мажор) обычный автомобилист сталкивается с необходимостью сделать ряд телефонных звонков: в справочную, службу экстренной помощи или эвакуации, службу аваркомов и т.д. Телефонные услуги, конечно, стоят денег, но настоящие траты начинаются, когда появляются специалисты. Оплата услуг аваркома составляет 1000-1700 рублей. Эвакуатор обходится в 1500-3000 рублей, «легкий испуг» в виде техпомощи на дороге стоит дешевле, но не меньше 500-1000 рублей. Наконец, юридические консультации «потянут» на 1000-3000 рублей.

Итого, расходы за комплекс услуг (а чаще всего при возникновении проблем на дороге требуется именно целый перечень услуг) могут составить порядка 8000 рублей. И это – единовременные расходы в случае лишь одного происшествия на дороге.

А клиент Российского автомобильного товарищества, один раз заплатив за карту 3600 рублей, позвонив по одному телефону, получает оперативную, качественную техническую и информационно-правовую помощь в любой ситуации, связанной с эксплуатацией и владением транспортным средством 24 часа в сутки, 365 дней в году. Причем, количество обращений в течение года не ограничено.

Теперь поговорим о «сыре», а точнее, услугах, которые получает клиент РАТ. В случае возникновения поломки авто, будь то в городе или за его пределами, владелец карты РАТ звонит в федеральный Контакт-центр по телефону 8-800 –00-0560 (звонок по России бесплатный) или по номеру 0560 (для абонентов Билайн, МТС, Мегафон) – и к нему в максимально короткий срок на специально оборудованном автомобиле приедут специалисты техпомощи.
Они заведут машину в мороз, заменят неисправный предохранитель, укротят забарахлившую сигнализацию, которой вдруг «вздумалось» заблокировать пуск двигателя или не пустить хозяина в собственную машину (кстати, по статистике, немалое число проблем связано именно с такого рода поломками), выполнят другие виды ремонта. Например, помогут поменять проколотое колесо.

А вот еще незадача. Снова «зашалил» датчик бензина, да так, что вы остановились на полпути без капли топлива в бензобаке. Не беда: владельцу карты РАТ бензин или дизельное топливо подвезут в указанное место либо доставят машину на ближайшую АЗС. Ну а если неисправность действительно серьезная, и на месте ее не устранить, тогда эвакуатор доставит автомобиль в автосервис.

Самое жесткое испытание для любого водителя – это, безусловно, ДТП. Вот когда нужен рядом настоящий товарищ. Аварком РАТ возьмет на себя переговоры с другими участниками инцидента и сотрудниками ГИБДД оформит необходимую документацию, в том числе для страховой компании, даст юридическую консультацию, сфотографирует место аварии и повреждения автомобилей, что станет дополнительным аргументом при рассмотрении дела. А после того как формальности на месте ДТП будут урегулированы, эвакуатор РАТ доставит автомобиль в указанное владельцем место.

Но что мы все о происшествиях? Ведь, например, юристы РАТ готовы проконсультировать клиентов по самому широкому кругу вопросов: приобретение и продажа автомобиля, включая нюансы таможенного оформления, техобслуживание и ремонт, создание и содержание автостоянок, взаимоотношение автомобилистов с правоохранительными органами.

Наконец, на владельцев карты РАТ распространяется дисконтная программа на товары и услуги компаний-партнеров, среди которых АЗС, автосервисы, страховые компании, банки, автомагазины и т.д. Только один пример: при пробеге 25 тысяч километров в год и 3-процентнойскидке на АЗС экономия составит около 1500 рублей.
И все же это лишь просто деньги. Чувство уверенности и защищенности на дороге в любое время дня и ночи ими не измерить. Но согласитесь, что и это немаловажно

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;