АНГЕЛ-АВТОХРАНИТЕЛЬ

  • 15 мая 2007
Что ни говори, а лавинообразный рост числа машин в нашей стране способствует "заполнению" рыночных ниш новых услуг на автомобильном рынке. И если ранее иностранные автомобильные компании занимались в России только продажами, то сегодня конкурентная борьба перемещается в иное русло, а именно - в сторону предоставления сервисных услуг по обслуживанию автомашин. Как водится, появление на российском внутреннем рынке западных сервисных служб привело к активизации в этом секторе отечественного бизнеса.
В еще недалеком прошлом в России автомобильный сервис был представлен тремя службами: "Ангел", "Автомобильный клуб России" и "АКАР". Все эти автоклубы предоставляют полный набор услуг по ремонту, эвакуации или дозаправке машин на дорогах. Разумеется, масштабы этого вида услуг были гораздо скромнее, чем в развитых европейских странах - как из-за отсутствия привычки к такому виду сервиса, так и из-за сравнительно небольшого количества транспортных средств. Однако ситуация меняется, причем довольно быстро. Рост числа машин, числа неопытных автоводителей, рост доходов россиян и, наконец, стремление просто повысить качество своей жизни - все это заставляет рынок реагировать соответствующим образом.

Ушлые иностранцы здесь тоже не дремлют. Как только количество транспортных средств в России существенно выросло, сразу несколько иностранных автомобильных компаний пришли "на выручку" российским автолюбителям. С 2005 года Audi Service начала предоставление сервисных услуг россиянам, в 2006 году появилась GM Assistance, а с этого года - Nissan Roadside Assistance. Эти фирмы предоставляют и после покупки автомобиля так сказать "сопутствующие" услуги: круглосуточное оказание быстрой технической помощи, бесплатную эвакуацию в ближайший официальный дилерский центр, дозаправку и ряд иных услуг.

Что касается российских сервисных служб, то недавно было объявлено о создании "Российского автомобильного товарищества". Учредители данного проекта пока держатся "в тени", однако известно, что толчком для создания Российского автомобильного товарищества явилось "отсутствие единой национальной сети предоставления качественных услуг автомобилистам России, в отличие от национальных торговых сетей, страховых компаний, операторов мобильной связи".

За образец российского "Товарищества" была, как это часто у нас водится (а чего изобретать велосипед-то, в конце концов!), деятельность зарубежных международных автоклубов. Так, среди наиболее именитых автоклубов Европы является по праву немецкая ADAC. Компания ADAC работает на рынке с 1903 года, при этом ее ежегодный оборот составляет на сегодня более 1,5 млрд евро. Как уже было сказано, в перечень услуг подобных компаний входят: экстренная техническая помощь на дороге, заправка, мойка, доставка запчастей, а также юридическая помощь и предоставление широкого спектра информационных услуг.

Кроме этого, члены подобного автомобильного клуба могут рассчитывать на помощь в проведении различных финансовых операций, на помощь в консультировании по транспортным вопросам и по предоставлению страховых услуг. Именно этим целям служит именная кредитная карта члена автомобильного клуба.
"Российское автомобильное товарищество" (РАТ) планирует создание своих филиалов в 15 крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Челябинске, Волгограде, Самаре, Саратове, Перми и Воронеже. "Мы рассчитываем за первые два года реализовать порядка 400 тыс. карт РАТ, - заявила Стране.Ru директор по связям с общественностью РАТ Елена Чернова. - Стоимость клубной карты РАТ составит 3 тыс. 600 рублей в год. Благодаря мировым стандартам качества предлагаемых услуг по доступной цене, мы рассчитываем занять лидирующую позицию на российском рынке услуг автомобилистам".

Насколько успешно окажется будущее данного проекта, покажет время. Организаторы РАТ проявляют большие амбиции вкупе с немалыми финансовыми вложениями. В любом случае, на российском рынке существует высокая потребность в автомобильном сервисе, а все остальное уже зависит от деятельности руководства "Российского автомобильного товарищества".

Роман Пархоменко
http://www.strana.ru/stories/02/03/14/2586/312342.html  

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;