Объединить водителей хочет совладелец "Росгосстраха" Данил Хачатуров

  • 11 апреля 2007
Совладелец "Росгосстраха" и Русь-банка Данил Хачатуров решил заработать на обслуживании автолюбителей. За 3600 руб. в год любой желающий может вступить в клуб "Российское автомобильное товарищество" (РАТ), который летом начнет работать в 15 крупнейших городах страны. За два года РАТ планирует привлечь в свои ряды 370 000 водителей. По данным журнала "За рулем", на 1 января 2006 г. в России было зарегистрировано 25 569 713 автомобилей. В Москве, по данным ГИБДД города, на 1 января 2007 г. зарегистрировано 3 314 377 транспортных средств, еще около 400 000 машин ежедневно прибывает в столицу из других регионов. Для большинства жителей Великобритании поломка машины в дороге - лишь мелкая неприятность: более 90% из них состоят в автоклубах. Сделав раз в год членский взнос, автолюбитель взамен получает бесплатную помощь на дороге в любое время суток, а в случае необходимости его автомобиль бесплатно же эвакуируют. Эти клубы могут работать как общественные организации, но есть и коммерческие, получающие прибыль. В России тоже есть подобные компании, в частности "Ангел" в Москве и Подмосковье, "Автомобильный клуб России" в Москве и Петербурге, "А-24" в Петербурге. "Но в России автоклубы - это небольшие региональные организации, - рассказывает председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - В них состоят лишь несколько процентов российских автомобилистов".

Идея создать автоклуб общероссийского масштаба родилась у президента и совладельца "Росгосстраха" Данила Хачатурова около года назад. Об этом "Ведомостям" рассказал источник, знакомый с историей создания РАТ. Он уверяет, что клуб был создан по поручению Хачатурова. Собеседник в "Росгосстрахе" подтвердил, что Хачатуров выступил основным инвестором в этом проекте. А сотрудник РСА слышал, что "Росгосстрах" организует свой автоклуб. Товарищество начнет работу летом этого года в 15 крупнейших городах России, рассказал "Ведомостям" представитель компании Александр Громков. По его словам, желающий вступить в клуб водитель должен купить пластиковую карту и активировать ее. Основные услуги, на которые может рассчитывать член клуба, - техпомощь на дороге, эвакуация автомобиля, выезд аварийного комиссара, круглосуточная юридическая помощь, скидки на бензин, запчасти, консультации по покупке и продаже машины. Срок действия пакета услуг - один год с момента активации карты, рекомендуемая цена - 3600 руб., говорит Громков. Продаваться карточки будут на автозаправках, автомойках, станциях техобслуживания, в автосалонах, магазинах запчастей. Еще один канал привлечения клиентов РАТ - точки продаж "Росгосстраха", признался вице-президент страховой компании Рафаел Минасбекян: "Повышение качества обслуживания машин снижает убыточность в автостраховании, а страховщики в этом заинтересованы".

В РАТ рассчитывают, что за два года работы членами клуба станут 370 000 человек, говорит Громков. Прогнозы Минасбекяна скромнее - 100 000 водителей. На организацию бизнеса РАТ уже потрачено около $1 млн, но, чтобы нанять персонал, закупить технику и договориться с другими службами об аутсорсинге, нужны десятки миллионов долларов, утверждает источник, близкий к РАТ. О сделанных инвестициях и планируемой рентабельности бизнеса РАТ Громков говорить отказался. А Минасбекян отметил, что прибыльности британского автоклуба "АА" на уровне 30% "можно только позавидовать", добавив, что РАТ надеется выйти на рентабельность через 3-4 года работы. Имя инвестора проекта ни он, ни Громков также не раскрывают. По словам Громкова, "это группа частных лиц". Впрочем, ЗАО "Автоассист" - владелец торговой марки РАТ, по данным "СПАРК-Интерфакс", на 99% принадлежит ООО "Финансово-инвестиционная компания". Этой компании, в свою очередь, принадлежит 20% акций Русь-банка, подконтрольного семье Хачатуровых. По информации Moody's, 85% акций банка принадлежит брату Данила - Сергею. Бывший гендиректор РАТ Игорь Быстров уверен, что бизнес автоклубов может быть очень перспективным в России. И чем больше членов будет у клуба, тем дешевле будет плата за услуги, добавляет он: "Если в России средняя стоимость такого пакета составляет $250-300, то в той же Англии она равна примерно $100". Появление на рынке амбициозного конкурента в "Ангеле" восприняли спокойно. Периодически возникают компании, которые хотят занять место под солнцем, но им не известен секрет успеха, который есть у "Ангела", уверена начальник отдела развития клуба Татьяна Лобазова. Сумму членского взноса, уровень рентабельности и число членов "Ангела" она назвать отказалась, заметив, что "это десятки тысяч человек". Связаться с Хачатуровым вчера не удалось. ЧЕТВЕРТЬ РЫНКА За два месяца 10 компаний группы "Росгосстрах" собрали 2,5 млрд руб. премии (27% общероссийских сборов) по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), говорится в предварительных данных Российского союза автостраховщиков, которыми располагает Агентство страховых новостей. Ближайшие конкуренты "Росгосстраха" - "РЕСО-Гарантия" (839 млн руб., 9,2% рынка), "Ингосстрах" (553 млн руб., 6%), "Росно" (417 млн руб., 4,6%) и Страховой дом ВСК (341 млн руб., 3,7%).

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;