Брифинг по исследованиям ЦСИ 2010

  • 14 декабря 2010

Брифинг по исследованиям ЦСИ 2010Участники пресс-конференции представили результаты проведенного исследования, осветили отношение граждан России к состоянию дорожного хозяйства, работе дорожных служб, общественного транспорта и ГИБДД, а также проанализировали структуру автопарка крупных и средних российских городов. Открывая пресс-конференцию первый заместитель генерального директора компании РОСГОССТРАХ Дмитрий Маркаров отметил, что к основным причинам дорожно-транспортных происшествий, кроме сознательного нарушения правил дорожного движения, можно отнести плачевное состояние наших дорог. «По данным проведенного исследования, до 20% всех ДТП происходит именно по причине плохого дорожного покрытия. Такая ситуация нетерпима. Конечно, для решения проблемы должны применяться комплексные меры. Одним ремонтом дорожного полотна это не решить. Для страховщиков подобная ситуация становится причиной возникновения дополнительных страховых случаев, а значит выплат, которые достигают 10 млрд рублей в год». Руководитель Центра стратегических исследований компанииРОСГОССТРАХ Алексей Зубец рассказал, что по результатам исследования, 45% жителей крупных и средних российских городов полностью или в основном удовлетворены состоянием дорог в своем городе, это несколько больше, чем в 2008-2009 годах. В наибольшей степени состоянием дорог довольны жители Кемерово, Тюмени и Челябинска. К аутсайдерам по состоянию дорог относятся Владивосток, Волгоград и Самара. «Доля тех, кто доволен работой дорожных служб и общественного транспорта, составляет соответственно 54 и 76% от числа взрослых горожан, определившихся с ответом. По обеим позициям отмечается некоторое снижение уровня удовлетворенности. Достаточно высокой остается доля тех, кто доволен работой ГИБДД – таких сегодня 62% от числа жителей крупных и средних российских городов, хотя и здесь наблюдается отрицательная динамика уровня удовлетворенности», – отметил Алексей Зубец.

О рынке автоассистанса в России рассказал руководитель Департамента внешних коммуникаций РАТ Александр Громков: «Российское Автомобильное Товарищество – крупнейшая и лидирующая компания в сфере оказания услуг автоассистанса в России. Мы можем так говорить, потому что мы единственная организация, у которой есть собственная инфраструктура с парками автомобилей техпомощи и эвакуаторов в 17 крупнейших областных центрах страны. В 43 городах РАТ обслуживает сотни тысяч частных автовладельцев по единым стандартам качества и единым ценам. Для корпоративных партнеров и компаний-автопроизводителей разработаны и внедрены специальные сервисные программы, которые реализуются на всей территории России, а также в нашими партнерами в Белоруссии, Казахстане и Украине. С ростом доходов населения, а также в связи с тем, что число автомобилей верхней и средней ценовой категории в российском парке неуклонно растет, все большее количество автомобилистов не готовы сами заниматься ремонтом на дороге. Для них удобнее и комфортнее заплатить за услуги профессионалам. Так горячо любимое всеми автомобилистами в советские времена «гаражное общение» уверенно уходит в прошлое. Мы становимся все больше похожи на, например, английских автолюбителей, которые в своей массе не знают и не интересуются тем, где у них в машине находится запаска.Сегмент рынка помощи на дороге становится все более сформированным. Его емкость составит по итогам 2010 г. 4,6 млрд.руб. по оценке французской исследовательской компании IHS Global Insight. Сюда входят в первую очередь ассистанские программы автопроизводителей и покупка годовых карт автоклубов. Необходимо отметить, что данный вид услуг (профессиональная помощь на дороге) проходит такой же долгий и сложный путь становления в России, как это уже было с розничным банковским кредитованием и автострахованием. С моей точки зрения, в цивилизованном обществе должно быть общепринятым передавать решение задач, от которых зависит безопасность, а иногда и жизнь человека, профессионалам. Во всем мире уже более 100 лет автомобилисты пользуются услугами автоклубов. Практически везде этот сегмент рынка поддерживался и развивался благодаря помощи и поддержки государства. И даже сегодня, например, итальянский автоклуб частично принадлежит государству. Я уверен, что и в России, в связи с тем, что таких организаций, как РАТ, которые работают с розничными клиентами, практически нет, без активного участия государства, без его четкой позиции в данном вопросе, наши автомобилисты еще долго будут надеяться только на себя или на друзей и родственников, которые в любой мороз и слякоть вынуждены бросать свои дела и лететь на помощь. Хуже, если неисправность настигла человека на трассе. Сломанный автомобиль часто становится причиной серьезных ДТП, часто, с жертвами, из-за них возникают пробки и т.д. Автомобильный рынок России бурно растет. Все больше мировых автопроизводителей открывают здесь свои заводы и занимаются повышением уровня локализации производства комплектующих. В сегменте автоассистанса для автопроизводителей нам уже сегодня приходится конкурировать с крупнейшими мировыми игроками, которые уже много десятилетий занимаются этим бизнесом. Жаль, что никто из них не начал инвестировать средства в создание в России серьезной технической базы.»

Комментарии

Если у Вас есть учетная запись, авторизуйтесь , чтобы оставить комментарий.
;